Home page
   Форум    23.09.2019 3:58:56 
RSS  
  Результат поиска
Новые материалы
Самые читаемые
12.12.2015  [Edit]

Сюжетно-ролевые игры: особенности

Сюжетно-ролевые игры начинают интересовать малыша примерно с 4-х лет и потом доминируют в игровой деятельности вплоть до раннего подросткового периода. Сегодня ребенок играет в таксиста, завтра в продавца, через месяц в паромщика. А для любой игры нужны соответствующие сюжетной линии игрушки. Что же делать: научить малыша пользоваться предметами-заменителями или купить различные узко-тематические игровые наборы?

Многим родителям знакома проблема: малыш клянчит: «Во что поиграть? Мне скучно!». И взрослые должны найти ему занятие, занять идеей, вдохновить на игру. Именно сюжетно-ролевая игра очень полезна для развития малыша, недаром она столько времени занимает подрастающего человека. В различных сценариях подобных игр ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми, примеряет на себя разнообразные социальные роли, проигрывает и закрепляет знания о мире взрослых.

Задача взрослого — расширить границы представления детей о мире. И выполнить это возможно как раз через востребованную в дошкольном возрасте игру. Ну вот ребёнок заинтересовался профессией лесника. Но как в него играть? Что делает человек такой загадочной профессии? Для любой сюжетно-ролевой игры нужны игрушки! Игрушки, соответствующие теме, являющиеся непременным атрибутом той или иной профессии, ситуации. И, если малыш хочет играть в пожарника, то взрослый, наверняка, посоветует ему надеть на голову шапку-шлем, взять в руки длинный поясок, верёвку — пожарный шлаг и отправиться спасать любимые игрушки. То есть посоветует использовать для игры предметы-заменители.

Психологи в один голос утверждают: ребёнка надо учить пользоваться предметами-заменителями. Опыт показывает: стоит только дать малышу пару примеров, как он с детской фантазией впоследствии без труда сам найдёт среди обыденных предметов волшебные игрушки на любой случай. Такая игра с воображаемыми предметами помогает ребёнку развить отвлечённое мышление, креативность, актуализирует поисковую деятельность. Педагоги отмечают: если ребёнок умеет заменять недостающие в игре предметы бытовыми вещами, обыгрывать их, это свидетельствует о высоком уровне развития малыша. Согласитесь, для таких мыслительных операций ребёнок должен уметь обобщать предметы, проводить аналогии, сопоставлять, выявлять общее и частное. Крайне полезные умения для дальнейшей жизни

и учёбы. И самое главное, тогда практически любой сюжет, любая игра осуществима. Сегодня он лесник: расставил по комнате стулья-ёлочки, взял с кухни скалку-топор и отправился осматривать свои владения! Кроме ярко выраженной пользы для развития малыша предметы-заменители ещё и существенно оберегают родительский кошелёк. Обычно в любом доме находится достаточно разнообразных бытовых предметов, чтобы удовлетворить потребности малыша.

По неизвестным точно причинам, у каждой пятой женщины, превысившей тридцатилетие, наблюдается увеличение миомного узла. На сайте госпиталь.укр/миома-операция предлагается избавление от этого неприятного недуга в Киеве. К услугам врачи высокой квалификации и лучшее оборудование.


Другие материалы:
 Настольный футбол   - 13.10.2015