Home page
   Форум    13.12.2017 19:41:51 
RSS  
  Результат поиска
Новые материалы
Самые читаемые
05.11.2015  [Edit]

Правильно обустраиваем группу в садике

Ребенок младшего возраста не мыслит себя, свое детское пространство без игры.

Игра является для маленького человека не только интересным времяпровождением, но и способом познания мира, возможностью сделать социальные пробы в различных жизненных ролях. Он не просто парикмахер или командир подводной лодки, он примеряет на себя определенную социальную роль.

Приходя в группу детского сада, он прежде всего спешит узнать, а что нового произошло в его игровом мире за то время, пока он отсутствовал, даже если прошла всего одна ночь. Родители могут принять самое активное участие в правильном, грамотном обустройстве детского развивающего мира.

Большое пространство группы, отведенное для игровой среды, разделим на тематические зоны. Часто эта работа ведется интуитивно, опираясь лишь на личный опыт педагога. Подойдем к этому вопросу продуманно и разработаем проект обустройства каждой зоны, учитывая желания детей, но обязательно немного их предвосхищая. Конечно, нам понадобятся игрушки, они создадут необходимый предметно-игровой мир. После этого начнем планирование.

Обязательно создаем зону сенсорного развития для стимулирования развития у детей восприятия мира через ощущения, способствования развитию органов чувств. Это игры и игрушки, пособия по развитию речи, мышления, воображения, внимания. В этой зоне расположим звучащие игрушки, предметы-заменители, лото, палочки Кюизенера, рамки-вкладыши, книжки-раскладушки и др.

Противоположно в пространстве группы расположим зону самостоятельности, зону фантазии. Здесь ребенку предоставляется возможность самому решить не только чем заниматься, но и использовать по своему усмотрению различные предметы, материалы, ткани. Для этого необходимы кубики, наборы для рисования, лепки и т.д.

Совершенно необходима зона «Строители будущего». Для развития пространственного воображения детей разместим там разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные), легкий модульный материал.
Какие еще игровые зоны вы решите разместить? Проведем беседу с каждым ребенком, а что еще ему необходимо в группе. И появятся у вас зоны «Парикмахерская», «Медицинский кабинет», «Школьный класс», «Магазин».

А может быть, дети придумают то, о чем вы еще не знаете. Главное, что предметно-игровая среда должна через свое продуманное и наполненное содержание создавать условия для творческого развития, взросления каждого маленького человека.


Другие материалы:
 Уроки, которые учат   - 24.03.2013