Home page
   Форум    14.12.2017 1:57:06 
RSS  
  Результат поиска
Новые материалы
Самые читаемые
24.03.2013  [Edit]

Уроки, которые учат

Используемая в начальной школе классно-урочная модель может и должна «разбавляться» уроками, построенными на проектном методе. Целью урока, построенного методом проекта, может быть как подача нового материала , так и закрепление освоенного ранее.

Решив, что проектные уроки будут применяться вами в учебном процессе, нужно посетить специализированный магазин, где где можно купить сканер и другое оборудование, которое позволит вам «создавать» урок максимально наглядным и интересным для учеников младших классов.

Этапы проектной деятельности:

Выбор темы проекта должен учитывать, что у школьников младших классов характерно наглядно-образное мышление, и проблема, взятая для проекта, должна быть личностно или социально значимая.

Время, затраченное на реализацию проекта, не должно быть слишком продолжительным, затягивание по времени чревато угасанием интереса и потерей мотивации к работе.

Проектирование проекта несет определенную трудность, связанную с неумением детей в таком возрасте работать с научно-познавательной литературой, систематизировать, выделять главное, планировать свою работу. От педагога требуется чуткость и умение направить учеников на самостоятельный поиск. Нельзя поддаться соблазну предложить готовый алгоритм поиска материала.

Полученный результат выполненного проекта должен быть понятен школьникам. В идеале он должен быть «осязаемым», т.е. его можно было бы увидеть, применить на практике. Результатом проекта, например, может быть журнал, газета, поделка, реферат и т.п.

Финальный этап — защита проекта. Ученики докладывают о проделанной работе, показывают, что было достигнуто, отвечают на вопросы одноклассников.

Педагоги разных стран, где наработан большой опыт проведения проектных уроков, уверены, что они являются хорошим «катализатором роста» ученика в личностном и академическом аспекте. Деятельность в рамках проекта учит детей общаться друг с другом, взаимодействовать в группах, уважать мнение других и отстаивать свою точку зрения.


Другие материалы: