Home page
   Форум    16.09.2019 13:20:31 
RSS  
  Результат поиска
Новые материалы
Самые читаемые
11.08.2010  [Edit]

Как помочь учиться детям с разными психотипами

Все люди по-разному воспринимают информацию.  Относится это и к нашим детям. Для успешного обучения очень важно, чтобы их обучение было рассчитано на эти особенности. Тогда им намного легче и новый материал усваивать, и к контрольным готовиться.

Определить особенности ребенка и понять, какой тип восприятия у него доминирует можно, понаблюдав за его деятельностью и привычками.
Если в комнате у вашего наследника всегда полный порядок, все игрушки на своих местах, конструктор лего в коробке, а учебные принадлежности разложены по полкам и ящикам. Если ребенок обожает кроссворды, шарады, логические игры и задачи. Если малыш не любит начинать что-то новое, пока не закончит начатое дело и с самого детства интересуется причинами и следствиями определенных действий. Все эти признаки говорят о том, что у ребенка развита логическая и математическая доминанты мышления. Ребенок-логик с легкостью осваивает все точные науки, а вот гуманитарные могут вызвать некоторые затруднения. Такому ребенку требуется помочь научиться запоминать факты и даты, искать причинно-следственную связь во всех событиях. Тогда и литературу, и историю ему изучать будет намного проще.
У ребенка-зрителя развито визуальное восприятие информации. Такой малыш прекрасно подмечает самые мелкие и незначительные детали, разбирается в живописи и интересуется ей с самого раннего детства. Такой ребенок прекрасно ориентируется по карте и никогда не потеряется в незнакомом месте. Учиться ему с одной стороны легко, так как он хорошо воспринимает информацию и с классной доски, и со страниц учебника. Но для полного усвоения материала ему необходимы яркие образы. Дети-зрители редко делают орфографические ошибки, так как визуально запоминают верное написание. Такого ребенка стоит научить зарисовывать наиболее сложные понятия. Связывая учебный материал с яркими образами, он намного быстрее запомнит и поймет его. Вместо серых и скучных, на взгляд ребенка, схем можно использовать яркие кубики лего. Главное, чтобы цвета были подобраны в соответствии с эстетическими вкусами малыша.
Ребенок любит активные игры и физические упражнения? Он обожает что-то делать своими руками сам и с удовольствием наблюдает за ручной работой? Значит, у малыша кинестетический тип восприятия информации. Таким деткам очень сложно долго находится на одном месте, они не могут сконцентрироваться и часто бросают начатое дело, не доведя его до конца. Ребенку обязательно требуются активные перерывы. Большой объем заданий лучше всего разбить на составляющие части и, после окончания изучения каждой из них, делать двигательные перерывы. Научите своего кинестетика связывать абстрактные понятия с конкретными ощущениями, и он без труда запомнит все, что ему нужно.


Другие материалы:
 Домашняя аптечка   - 12.04.2010
 Конструктор playmobil   - 31.08.2015